Техническая информация

Техническая информация

Приводные роликовые цепи: из чего состоят? Конструкция и соединительные звенья

    
В настоящее время роликовые цепи являются одним из основных средств передачи мощности в промышленном оборудовании.

Все приводные цепи состоят из основных деталей:

  • Пластины: наружные и внутренние
  • Штифты – запрессованы в наружные звенья цепи
  • Втулки – запрессованы во внутренние звенья цепи
  • Ролики – подвижно закреплены на втулках.

    

 

Последовательно соединённые звенья приводной цепи представляют собой универсальную гибкую конструкцию для передачи мощности. 

        

Цепи отличаются по размеру, основным параметром является шаг. 
Шаг цепи – это расстояние между центрами соседних штифтов приводной цепи. 

    

Шаг цепи – международно-унифицированная величина, какого бы стандарта (ГОСТ, ISO, DIN и т.д.) и страны изготовления вы ни покупали цепь, шаг будет стандартизирован, как и большинство других параметров.
Цепи по стандарту ГОСТ взаимозаменяемы с цепями импортных производителей. Благодаря такой общепринятой унификации размеров пользователи во всём мире имеют доступ к широкому выбору среди разнообразных марок цепей.
    
При одинаковом шаге цепи возможны опции по расстоянию между внутренними пластинами (внутренняя ширина) и диаметру ролика цепи. Эти размеры являются определяющими при выборе звездочки (соответствуют форме и ширине зуба).

    

Материал изготовления

В зависимости от предполагаемых условий использования приводной цепи, её детали могут выполнены из различных материалов. Основным является черная сталь. Для каждого компонента цепи (цилиндрического, плоского, изогнутого или прямого) производитель индивидуально подбирает марку стали, исходя из особенностей функционирования элемента цепи и характеристики его работы. Высокое качество сырья и строгий входной контроль стали при поступлении на завод будут играть огромную роль в качестве итогового изделия. Наиболее строгими требованиями к качеству сырьевой стали отличаются европейские производители. Именно поэтому большинство сложных технически цепей с длительным сроком службы до сих пор производятся на территории Германии и Великобритании. Более простые, стандартные цепи производятся на заводах в Китае и Индии.

    

В случае контакта цепи с водой и при работе во влажной среде используются цепи, изготовленные из легированных сталей: нержавеющие, никелированные, оцинкованные. Renold также поставляет уникальное решение – цепи Hydroservice, в которых многослойная оцинковка сочетается со специальным полимерным покрытием как наружных, так и внутренних элементов цепи. Такая обработка уникальна и позволяет цепям служить долго даже при непосредственном контакте с жидкостями.

    

Цепи, работающие в тяжелых условиях при наличии абразива и пыли подвергаются специальной термообработке HRC, обеспечивающей высокую прочность при отсутствии хрупкости. Стойкость к истиранию таких цепей достигается за счёт цементирования верхнего слоя всех деталей.

    

Цепи, не требующие смазки (у Renold это серия SYNO) изготавливаются из специальных компонентов, так внутренние элементы изготавливаются из композитной стали с запрессованной смазкой, которая впоследствии обеспечивает «самосмазывание» изделия (самосмазывающие цепи). Штифты и пластины в таких цепях никелированные, а ролики изготовлены из углеродистой воронёной стали. Для цепей большого шага (от 44,45 мм) используется технология покрытия металлических втулок полимерным материалом, препятствующим истиранию. В таких цепях смазка отсутствует полностью.

    

Смазка для цепей может сильно варьироваться по параметрам в зависимости от условий эксплуатации. Стандартно цепи поставляются в обычной консервационной смазке, слой которой обновляется пользователем в процессе эксплуатации. (Не забывайте: своевременное смазывание цепи удлиняет срок её службы!) Для особенных условий эксплуатации используются специальные смазки – например цепи в пищевой смазке поставляются на заводы по производству продуктов питания, цепи в графитовой смазке, не боящейся жара, работают в заводских печах. При заказе цепи в РН-ЦЕПЬ вы можете уточнить свои пожелания к смазывающему материалу.

    

В данной статье приведены лишь некоторые варианты материалов. В зависимости от функций цепи характеристики могут меняться. При заказе цепи информацию можно уточнить у производителя.

    

Виды звеньев приводных цепей

   

   

На иллюстрации выше показаны основные виды звеньев. Эти звенья цепи можно купить отдельно или сразу заказать в комплекте с цепью.

   

Звенья типа CL11 и CL26 обычно называются соединительными (или замок приводной цепи). Это самый распространённых тип замков цепи. Они служат для замыкания цепи, соединяя между собой два внутренних звена. Штифты этих звеньев чуть удлинены и обладают специальными фиксаторами – для пружинной клипсы или для шплинтов, в зависимости от вида. Пластины в таких звеньях - свободной посадки, что обеспечивает легкую ручную сборку. Для того, чтобы надеть соединительное звено на цепь Вам не понадобятся никакие инструменты. Шплинтованное звено прочно удерживает наружную пластину замка. Звено с клипсой используется на цепях с шагом до 31,75 мм.

   

Наружные звенья цепи по функционалу аналогичны соединительным, однако при их использовании не используются фиксаторы. Такое звено надевается на внутренние звенья цепи и расклепывается. Наружная пластина садится внатяг. Расклепанные концы штифтов обеспечивают наиболее прочное соединение элементов, замкнутая таким образом цепь будет реже требовать обслуживания (замена замка цепи).

   

Внутреннее звено цепи также можно купить отдельно. Оно используется для ремонта, когда нужно соединить два наружных звена со штифтами

   

Переходное звено цепи (также называется OL или CL12, или полузвенок цепи) служит для соединения между собой наружного и внутреннего звена. Такое звено позволяет собрать цепь с нечётным количеством шагов. Переходное звено снабжено удлинённым штифтом с отверстием на конце и шплинтом, его замыкающим.

   

Если ваш привод имеет высокие или частые рывковые нарузки, то переходные звенья лучше не использовать, а регулировать длину цепи другими способами. Например, аналогичной по функционалу деталью - двойным переходным звеном. Оно также позволяет собрать цепь с нечётным количеством звеньев. В отличие от полузвенка двойное переходное звено закрывается методом расклёпки наружных звеньев.

   

Как собрать и разобрать приводную цепь.

Для сборки и разборки цепи чаще всего достаточно подручных инструментов. Для облегчения процесса можно использовать специальный экстрактор цепей Renold. Данный инструмент легко выдавливает штифты из наружной пластины цепи, сохраняя их целостность и позволяя далее произвести любые нужные манипуляции. Принцип работы расклёпывателя цепи показан на видео ниже:

   

   

Компания РН-ЦЕПЬ – официальный импортер Renold. В ассортименте – большой выбор цепей, предназначенных для оснащения оборудования различных производственных сфер. Вы можете ознакомиться с каталогом продукции на сайте или запросить консультацию менеджера по телефону +7 (495) 645-22-50.Купить приводные цепи Renold всех типов с доставкой по России и СНГ можно сразу же в день обращения. В случае необходимости, консультанты окажут Вам помощь в подборе необходимой модели. . Если у Вас особенный заказ на сложную цепь, мы всегда готовы изготовить нужные позиции на заводах Renold в Германии и Великобритании.